МБОУ "Ахаликская ООШ"
с.Ахалик
  • Методическая копилка

    Проектная деятельность на уроках английского языка

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    Урок-проект по английскому языку во 2 и 3 классах

    «ABC project»

    учитель английского языка

    Мальжунова Эльвира Леонидовна

    Учебный мини-проект для учащегося - это возможность создавать что-то интересное и полезное самостоятельно или в группе;  это деятельность, которая позволяет проявить себя и выразить свою творческую сторону, узнать что-то новое, применить свои знания и презентовать результат.

    Проектная деятельность способствует формированию речевых навыков у учащихся, что немаловажно для дальнейшего развития и успешного внедрения этого опыта в повседневную жизнедеятельность.

    Помимо этого метод проектов развивает мыслительный процесс, учащийся учится анализировать, обобщать, а также правильно организовывать свою работу при выполнении задания. Кроме того, при использовании метода проектов на уроке, у учащихся повышается интерес к изучению предмета развитие креативных, регулятивных, познавательных и коммуникативных способностей. Важно отметить, что с помощью мини - проектов у учащихся совершенствуются все виды речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, аудирование.

    Ссылка на ресурс https://disk.yandex.ru/i/HyOW7YtpEuknQQ

    Методическая разработка проекта

    по английскому языку в 5-7 классах «Earth Day Challenge»

    учитель английского языка

    Мальжунова Эльвира Леонидовна

    Природа. Прекрасная, вдохновляющая, гармоничная, а самое главное – живая. Все в ней дышит жизнью: горы, деревья, реки, трава, цветы…  Стоит нам выйти из дому, как взору открывается эта полная жизни картина, происходит таинство бытия, цветок распускается, муравей трудится, разноголосье птиц поражает воображение.

    Но будучи человеком, живущим в современном мире, мы попросту можем не почувствовать, не заметить эту связь. Вероятно, наша жизнь происходит в гаджетах, которые есть у нас под рукой.

    Но что если можно обьединить наши текущие реалии и то, что существует на протяжении долгого периода времени и получить результат в виде онлайн проекта “Earth Day Challenge”.

    Данный проект ориентирует ребят на то, чтобы они учились замечать и уважать все живое вокруг, обращать внимание на величественную и первозданную природу родного края и в последующем вносить свой посильный вклад в бережное отношение к природе, ее ресурсам, а также осознавать последствия своих действий. 

    Ссылка на ресурс  https://disk.yandex.ru/i/fJoPqmb298ZSLQ

    МБОУ «Ахаликская ООШ»

    Методическая разработка внеклассного мероприятия

    по английскому языку в 5-7 классах «Thanksgiving Day»

    учитель английского языка

    Мальжунова Эльвира Леонидовна

    Познавательный интерес к изучению английского языка у учащихся нуждается в постоянном развитии. И одна из ключевых задач учителя-это заинтересовать школьников изучением иностранного языка. Данную роль может взять на себя внеклассная работа.

    Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Ведь ее роль это не только расширять  знания  и практические навыки учащихся по иностранному языку, но и развивать логическое мышление и творческий потенциал. Закономерным является проведение мероприятия, которое может охватить различные аспекты развития учащегося как индивида, где помимо страноведческого, лингвистического охвата материала, предоставляется и свобода творческого проявления.

    В этом и заключается основная цель проведения внеклассного мероприятия, посвященного «Thanksgiving Day», которое способствует расширению  и обогащению приобретенного  учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранным языком, а также содействует повышению интереса к изучению иностранного языка в школе.

    Внеклассное мероприятие « Thanksgiving Day» включает себя различные виды деятельности, посредством которых практически каждый учащийся сможет в той или иной степени быть заинтересованным и вовлеченным в процесс обучения. Помимо этого, данное мероприятие носит и воспитательный характер, позволяя ребятам внести свой личный вклад в создание “Gratitude Jar” (Банка Благодарности) и тем самым взращивать в них позитивной взгляд на вещи. Наряду с этим немаловажна и эстетическая сторона, которая способствует восприятию прекрасного и предоставляет широкие возможности для самореализации учащегося, для разностороннего свободного развития личности.

    Ссылка на ресурс https://disk.yandex.ru/i/N9V4C50U2lBTwA

    Театральная студия «Непоседы»

    руководитель Демина Г.Н. учитель русского языка и литературы.

    Программа кружка «Непоседы» рассчитана на  занятия с детьми среднего возраста - это учащиеся 5,6,7 классов.
    Расписание занятий кружка строится из расчета одного занятия в неделю.

    Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

    Основные задачи:

    Развивать познавательный  интерес  к театральной деятельности.

    Формировать  навыки  общения  и  коллективное  творчество.

    Способствовать  развитию  детской  фантазии,  воображения,  памяти, детского творчества.

    Способствовать  выражению  эмоций  с помощью  мимики,  жеста.

    Развивать  речь  и  обогащать  словарный  запас  детей.

    Развивать  творческие  способности детей.

            Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.
            В составленной программе театральной студии «Непоседы» детский театр рассматривается не только как средство достижения некого художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у детей мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.   

            В театральном кружке очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из поставленных задач - создать комфортный микроклимат.
            В результате освоения программы театрального кружка «Непоседы» дети получали целый комплекс знаний и приобрели определенные умения. К концу года они умеют: проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом,  достигли состояния актерской раскованности,  овладели навыками общения, такими качествами, как отзывчивость, сопереживание, чувство собственного достоинства, уверенность.

            Для решения поставленных задач, в течение  года,  было проведено  ряд  занятий:  беседа  с  детьми  на  тему: «Что  такое  театр», с помощью презентаций дети познакомились с видами  театра, с профессиями, которые встречаются  в  театре  (актёр, декоратор, художник, композитор и т.п). На последующих занятиях дети  учились  пользоваться  различными  интонациями,  произнося  фразы грустно, радостно, сердито, удивлённо, строили  диалоги,  самостоятельно  выбрав себе партнёра. Также  на занятиях  были  использованы   различные этюды  на  развитие  эмоциональной  сферы,  которые  вырабатывают  у  детей способность  понимать  эмоциональное   состояние   другого  человека,  умение  адекватно выразить  своё. Этюды помогают  ребёнку осознать себя,  посмотреть на  себя со стороны,  способствуют  формированию  самоконтроля,   повышают уверенность в себе.

            В первом  полугодии   участвовали в  инсценировке сказки «Три золотых зернышка», где дети самостоятельно передали   характерные  особенности  героев.  Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения). На уроках литературы инсценировали этюды из комедии «Ревизор» Н.В.Гоголь, А.П.Чехов  рассказ «Толстый и тонкий», в 5 классе -  русские народные сказки.

             В следующем полугодии была продолжена работа над развитием творчества,  детям были предложены: упражнения ритмопластики для развития двигательных способностей, пластической выразительности телодвижений;  игры, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции; театрализованные игры, где  они  могли  показать свои  артистические  возможности. Во втором полугодии приняли участие в военно-патриотическом  месячнике: поставили спектакль «Женщины тыла» и сценку по повести В.Катаева  «Сын полка».

       Дети   с  удовольствием,  посещали  кружок,    общались   между   собой.   Тем   самым   были   созданы  максимально   благоприятные   условия  для  развития  коммуникативной активности. Театрализованные  занятия  позволили   сформировать  партнерские  отношения детей.

             Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач связанных с воспитанием и развитием школьника. Дети,  которые   посещали   театральный   кружок   в  течение  года, и не пропускали занятия,  стали   более раскрепощёнными,   научились   импровизировать,   почти   совсем   избавились   от стеснения  и  скованности,  стали   более  открытыми,   легкими  в  общении,   обрели уверенность   в  себе. Приобретенные   качества обязательно   помогут   им   в будущем   найти   свое  место  в обществе,   чувствовать себя   уверенно   и  комфортно   в  любой   ситуации.

    Сссылки на ресурс https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-teatralnaya-studiya-neposedy-7233386.html

                                    https://infourok.ru/user/deminadobrovolskaya-galina-nikolaevna/album?id_album=14561965

                                              https://vk.com/wall-216843804_8

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie